И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда - прошу тебя, налей ещё вина...
Иии... Сорока превзошла все свои достижения в слоупочестве и тормознутости, решив привести в порядок мысли после игры годовалой давности!Потому, что, видимо, мне это надо. О сюжете здесь не будет ничего или почти ничего. Скорее, это лично мое восприятие.

Мысли об игре "Квента Сильмариллион 2017"

Я ехала туда вообще по другому поводу и за другим, но очень довольна тем, что получила, как бы то ни было. Потому, что мой настрой "бить орков и резать им уши" резко изменился после первой командной встречи. Ребята хотели играть в мирный уголок, в радость или хотя бы в надежду (ибо почти у всех в Дориате кто-то погиб на войне или пропал, какая уж тут радость), а я решила, что буду защищать этот мирный уголок, а уши оркам резать не буду и вообще постараюсь победить в себе ужасы пережитого в плену и влиться обратно в мирную жизнь - ведь если девы находят в себе силы превозмогать боль, то и я должна. Спойлер: мирной стать не получилось и я даже не пыталась. Скучно потому что.

Вообще, по моим наблюдениям, и на полигоне в целом и в Дориате в частности столкнулись разные типы игроков. Те, кто хотел мирной сказки строго в рамках канона и те, кто хотел сражений, неожиданных союзов, превозмогания и другой игровой движухи в рамках мира в целом. Я не говорю, что одна из этих позиций плохая, они обе не плохие и не хорошие, они просто есть, как факт. У кого-то всегда будет позиция: "Ни одного значимого события вне канона происходить не может и не должно", а у кого-то "Есть только то, что уже произошло, а дальше может быть все, что угодно". Кто-то будет строго отыгрывать именного персонажа, кто-то - привносить что-то свое по принципу "что не запрещено, то разрешено". И всегда - всегда, черт побери - одни игроки будут возмущаться "сплошные рельсы!", а другие "сплошной неканон!" И неважно, заявлена игра как театралка или как игра "по мотивам". И да, "границы дозволенного" в рамках мира у всех тоже разные, о них бесполезно спорить. Это как католики и протестанты, у каждого свой взгляд на религию и каждый готов отстаивать его до последнего. Как здесь однозначно сказать - кто прав, а кто козел? Да никак, просто игроки разные и игры, к счастью, тоже разные - каждый может поехать на ту, которая ближе ему по возможностям и уровню экшна.

Вывод. На "Квенте" мастера честно сказали о рельсах и театралке. Поэтому была не права я.
Я осознанно поехала на игру, где мои желания и задумки как игрока не совпадали с позицией мастеров. Я решила, что неименной персонаж и в любом случае найду во что поиграть. Получилось, что не столько находила, сколько вырывала "во что поиграть" у игровой действительности, наперекор желаниям мастеров и ломая шаблон игрокам, приехавшим поиграть как раз в то, что было заявлено мастерами. Как-то так.

Да, свой фан я определенно получила, но, возможно, своим отыгрышем испортила кому-то сказку. Такой цели я не имела. Во всяком случае, до мастерского выговора я не "доигралась" - и то хорошо! И о том, что поехала, определенно НЕ жалею - как минимум потому, что познакомилась с замечательными ребятами и все же пережила ряд интересных, запоминающихся, западающих в душу моментов. И орков побила, ага. Нет, уши им не резала на этот раз. Ни одного. И других частей тела тоже не резала) И вообще эта игра дала мне возможность выходить в ближний бой. Потому как обычно на играх я только стреляю (представьте сами, чем закончится ближний бой, где с одной стороны 100 кило мышц в железе и с двурой, а с другой - мои 52 с сабелькой и в антуражке - и поймете, почему я лучник), а здесь противники были не такими суровыми и тяжелыми.

Ну, и вывод: мне интереснее играть "по мотивам", в свободный сюжет с неожиданными поворотами, союзами, уймой боевки, приключений, квестов и выбором. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт. Я хочу, чтобы вокруг разворачивалась борьба, действия, экшн, одним словом. Экшн, в котором может поучаствовать каждый персонаж - и боевой, и мирный, и именной, и "пятый лучник в восьмом ряду".Значит, на игры с линейным сюжетом ездить не стоит. Не для меня они.

А дальше - самокопание. Долгое и нудное. На тему что я сделала не так и что можно сделать лучше. Не конкретно на этой игре, а в принципе

Мысль № 1. Касательно персонажа и роли-функции
читать дальше

Мысль №2. Касательно целей локации.
читать дальше

Мысль №3 О конфликтах как двигателе сюжета
читать дальше

Мысль № 4. О том, что безопасность - это не всегда хорошо
читать дальше



@темы: ЖизНЯ, Размышления, Время приключений!, я не догоню - стрела догонит!

Комментарии
27.06.2018 в 11:07

Конкретно ты, рыжая лучница Вэрья, выпей валерьяночки и сядь на жопу ровно.
Аааа, страшная эльфийка, ужас несчастных орков-игротехов!.. Прошли вашими землями, отрубили эльфийке ногу, идём обратно - глядь, опять она со всеми ногами мечом машет! Аааа!! Жуть!
27.06.2018 в 12:22

И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда - прошу тебя, налей ещё вина...
Гость, Так хоть сказали бы мне, что отрубили))) А то ранение в конечность же как легкая рана считается обычно.
09.07.2018 в 16:18

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
1. Смотри: игра изначально позиционировалась, как игра в мирную жизнь. У локации и не могло быть общей глобальной цели, кроме мирной жизни, это другой формат игры, не квестовый, это игра не для того, чтобы достигать чего-то, а для того, чтобы пожить в определенном мире и определенном персонаже. Любые попытки на такой игре разводить глобальную движуху своей цели не достигают, а игру портят.
2. Зачем все-таки ехать на игру про эльфов, если играть хочется про экшен, а мастера много раз сказали, что не про экшен играем? Если что, я не наезжаю, я правда не понимаю. Даже в вашем регионе игра не единственная.
3. Я на игре был занят о уши и не успел все, что собирался сделать. При этом далеко не все время я был в дозорах. :)
4. Вообще не понимаю, зачем нужен враг и что он дает. Правда не понимаю.
5. А вот по поводу идеи с заменой роли в целом с тобой скорее согласен. Правда, тут уже либо полностью отпускать сюжет, либо именных в плен по возможности не брать.
6. Если игрок пытается причинять пользу поперек логики персонажа - ну, я привык считать это так себе игроком и так себе вролингом. Либо подходом от игры чисто про движуху, опять же. Игра на вролинг предполагает в том числе понимание, почему и что персонаж сделать не может, даже если игрок очень хочет.

Вывод: это просто была игра того типа, который тебе зайти, судя по посту, и не мог, потому что ничего, что тебе интересно и дает ощущение хорошей игры, в эту конкретную не клали. Мне честно говоря интересно, каковы причины того, что ты туда таки поехала. Не наезда ради, а понимания для, честно.

Если вдруг не опознаюсь - нолфинг-с-косами. :)
09.07.2018 в 16:31

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
5. А вот по поводу идеи с заменой роли в целом с тобой скорее согласен. Правда, тут уже либо полностью отпускать сюжет, либо именных в плен по возможности не брать.
у нас на играх не те "пропорции" неименных/именных. Лорды не ходят такими пачками обычно. Тогда реально не брать именных, но в этом тоже есть свои минусы.
10.07.2018 в 10:58

И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда - прошу тебя, налей ещё вина...
ninquenaro, Для начала отвечу на вопрос, зачем поехала. Затем, что не думала, что будет настолько мир. Предположила,что раз есть ангбанд - значит, будут и сражения. Кто ж знал, что будет такой дефицит орков))) Да и вообще, любопытно было попробовать новый формат игры, хотя бы для того, чтобы понять: не мое. Про то, что квестов не будет - читала и решила, что сама найду, не впервой. Сколько раз выезжала на игры вообще без заявки и вводной, но приключения находила уже на месте.

По поводу глобальных целей: пожить в мире и персонаже - это, конечно, здорово, но жить в мире, где ничего не происходит и в качестве персонажа, с которым ничего не происходит - это как-то скучновато. А уж находиться при этом в локации, где априори в этот период времени ничего не происходит, происходить не может и не должно - вообще ахтунг! Так что постановка глобальных командных целей - это ответ на вопрос "чем заняться, если спонтанных приключений не подвернется".

По поводу того, зачем нужны враги. Враг дает повод действовать - сражаться, тренироваться, превозмогать. В конце концов, острее чувствовать жизнь. Ну, и мне, как человеку, впервые поехавшему на игру с "игротехническими" врагами было странно и непривычно.

По поводу причинения пользы поперек логики. Да я вообще уже, блин, запуталась, что вписывается в логику эльфа, а что нет! При условии, что 10 полярно разных мнений на эту тему выслушала, реально пытаясь понять. Ну неужели эльф, увидев реально страшных тварей (это я про барлогов и прочую нечисть), перед которыми войско отступило, не попытается найти ответ на вопрос "как мы можем им противостоять?" и до последнего не будет верить в то, что никак не противостоять. И да, игра - это все-таки отдых, а не работа, чтобы там постоянно делать то, что надо, а не то, что хочется. Особенно, если это "что надо" - по факту, "ничего не делать" и "не мешать".

Вопрос про "именных в плен не брать", на мой взгляд, иллюстрирует разницу подходов. Именной персонаж - это ведь ценный пленник и его враг будет в первую очередь пытаться захватить (если знает в лицо, разумеется). Хотя бы для деморализации противника. Задача "не попасться" - это уже целиком проблема именного персонажа или его охраны. Ну, а если "вражьи силы" похватали всех рядовых солдат, но сознательно прошли мимо лорда - это странно. Ну, раз можно списать на то, что "повезло, не заметили", ну два, но когда это систематически всю игру происходит?
10.07.2018 в 11:27

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Сорока_Птица_Вольная, сначала хотел ответить по пунктам, но прочитал ответ оптом и передумал. Не по пунктам ответить могу только одно: вижу глобальную ошибку игрока. Реально глобальную. При обитании в одном городе с мастером, наличии мастера под боком и способности мастера говорить достаточно прямыми словами игрок при этом все равно ухитрился не услышать, про что игра и какая она. Игрок ухитрился не услышать, что квестов на игре вообще не будет, никаких, не лично ему, а в принципе в том, как устроена вся игра. Что вонзалова и экшена тоже будет минимум. Что глобальная цель ровно одна на всю игру, и эта цель - именно пожить в мире, причем в обоих смыслах слова "мир". Я реально не понимаю, почему так и зачем. Это примерно как хотеть поиграть в Doom, а запустить при этом Sims, и удивляться, что механика игры не позволяет гоняться за нпсями с большим стрелядлом.
(Если что, я ни на кого не пытаюсь наехать, я просто удивляюсь, как такая ситуация возможна и как так получилось, что я ехал из Москвы и при этом представлял, про что игра и на что расчитывать, ни разу не видев мастера вживую, а местные игроки, имевшие возможность пообщаться с мастером, при этом не представляли).
10.07.2018 в 14:02

Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
ninquenaro, вклинюсь, что не эльфами едиными, те же перводомовские гномы после игры бурчали, что готовились к эпическому вонзалову, доспехи крутые соорудили, а тут все мир да мир какой-то получился.
10.07.2018 в 14:11

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Темар, так я и тут подвисну, где они инфу брали, что так и столько прохлопали. Или где мастера их брали и почему либо не разъяснили сову, либо не завернули игроков.
11.07.2018 в 11:08

И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда - прошу тебя, налей ещё вина...
ninquenaro, Для понимания: о том, что я конкретно в рамках этой игры была не права, я написала почти в самом начале и даже курсивом выделила. К мастерам вопросов никаких нет и быть не может.

Мой косяк - не поняла задумку, ибо в принципе до этого не сталкивалась с играми "просто в мир". Может, у меня башка квадратная и мыслю я кубически - не спорю. Но вот как-то рефлекторно начинаю искать на игре "что можно сделать интересного", "кто союзники", "кто враги", "где опасность", "какова цель" и "что можно сделать для достижения этой цели".

И да, фразу "квестов не будет" я поняла именно так, что "не приставайте к мастерам и не просите у них квесты". Потому и решила, что сама найду)

По поводу того, что нужно было заворачивать игроков - тут тоже спорить не буду, это право мастеров. В свою защиту могу сказать, что высылала квенту, где через строчку было прописано "пострадала от орков. ненавижу орков. буду убивать орков всюду, где встречу"- ну то есть в целом было ясно, что у меня за персонаж и чем будет заниматься по большей части.


Темар, Ох, ну хоть я не одна такая была на игре. Надо было все-таки мне приписку к квенте сделать: "Хочу вонзалова. И побольше, побольше."
11.07.2018 в 12:07

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Сорока_Птица_Вольная, понятно.
Мне просто допустим в голову бы не пришло, что для того, чтобы было интересно, обязательны враги. Или цель. Или опасность. Или квесты. Это же, ну, скучно, зачем мне персонаж, чтобы бегать по приключениям, я это и собой могу, где здесь собственно ролевой аспект-то? :)
Мне, чтобы было интересно, нужна история и партнеры. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии