И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда - прошу тебя, налей ещё вина...
Что я могу сказать о хобби-ярмарке 17 декабря? Очень мало всего цензурного!
Во-первых - 5 столов с мастерами, задвинутых в дебри третьего этажа - это НЕ ярмарка. Ни объявления, ни указателей где-либо, где ходит народ, ни объявлений по внутреннему радио, что вот там-то есть ярмарка ручной работы. Ни-че-го!
В целом расположение было такое, что мимо нас проходили те, кто хотел добраться до фуд-зоны или кинозала на четвертом этаже и те, кто спешили на фестиваль рождественской детской песни. У столов останавливались единицы. Лично нам немалое количество покупателей сообщили "все красиво, но нет времени, дайте визитку, потом вас найду и посмотрю".
Во-вторых - говорить, что в воскресенье пройдет фестиваль рождественской песни и не упомянуть о том, что это ДЕТСКИЙ фестиваль - нехорошо. Честно, для меня наличие чертовой уймы детей - само по себе минус. К тому же их родители - не наша ЦА, более того, они проносились мимо стола с дикой скоростью, потому как спешили на выступление. И отдельный бонус - весь день детские завывания (местами фальшивые), от которых в первые полчаса заболела голова.
В-третьих: на ярмарку надо было прийти в 9 утра. Видимо, чтобы до 12-ти просидеть там без единого посетителя. Хоть кто-то начал подходить к столу только днем. Честно - я бы эти три часа лучше поспала! На входе нас несколько раз гоняла охрана от одного входа к другому, потому как внезапно наших имен не оказалось в списках, хотя мы регистрировались!
В-четвертых: столы переставлять нельзя. Даже если все мастера на ярмарке хотят встать в один ряд, ибо посетители почему-то шли только с одной стороны. "Вчера никто не жаловался - и вы не жалуйтесь". Разрешение было получено только когда я заявила "Если вчера людей устраивало сидеть весь день без выручки - это их проблемы". Помимо этого, рядом со столами поставили какие-то заборы, из-за которых, на мой взгляд, покупателям было неудобно.
В-пятых: на первом этаже, у самого входа, где и была основная проходимость, была другая ярмарка, с подобным ассортиментом - сладости, мед, вязаные вещи, украшения. Кто после этого поднимался на третий этаж? Немногие.
При всем при том, взнос на ярмарку был средний по городу - 2 500 за день. А уровень - намного ниже среднего.
Многие мастера ушли раньше, чем закончилась ярмарка. Мы из чистого упрямства решили досидеть до конца. По итогу - кое-как отбились и немного даже заработали. Но только благодаря постоянному покупателю, который узнал о том, что мы на этой ярмарке, с трудом нас нашел и выбрал много вещей на подарки.
Жизненный урок:
1. Не участвовать в ярмарках этих организаторов
2. В ТРЦ ВСЕГДА уточнять, где именно будут стоять столы мастеров.
3. Мониторить мероприятия в торговом центре, которые совпадают с днем ярмарки
Отдельно боль о контингенте. Это уже не к организатору претензия, просто накипело и выскажу. Есть такой тип посетителей, которых я назывваю "пожиратели времени". Они гарантировано ничего не купят и так же гаранитровано съедят ваш мозг!
Поясняю: мы всегда рады пообщаться с посетителями, рассказать о камнях, о технике работы, дать все посмотреть и потрогать - даже если в итоге человек не берет ничего. Мы понимаем, что найти "свою" вещь - значит, долго выбирать, примериваться, думать. И когда нашим творчеством интересуются - это всегда приятно!
Но бывают и такие, которые просто хотят занять как можно больше времени и получить как можно больше внимания. Им не нужны украшения - им нужно, чтобы вокруг них как можно дольше прыгали и старались угодить. И, конечно, угодить таким невозможно. Ведь их цель - не купить вещь, а задолбать продавца.
Diaval Riley,Не совсем поняла Вашу позицию - вы считаете, что из-за недовольных всем мастеров организация ярмарок превратилась в геморрой?
Да, организация ярмарки - это очень сложное дело. Имеется в виду настоящая организация, а не просто снять площадку, посадить мастеров - и все, дальше сами. Это и выбор места с высоким потоком посетителей, и отбор мастеров, и пиар самой ярмарки, и привлечение покупателей всякими интересными мастер-классами, розыгрышами и акциями.
Когда плохо покупают у одного мастера - еще можно сказать, что это с ним что-то не так. Но когда выручки не у большинства участников - тут уже вопросы к организаторам.
Я участвовала в многих местных ярмарках, начиная с самых первых, что были еще лет 10 назад. Разница в организаторском плане невероятная. И это при том, что мы тогда только-только начинали ярмарить и знаний по этому вопросу было мало. Но у нас были и хорошо подобранные площадки, и реклама и даже некая развлекательная программа для посетителей-покупателей. И продажи были очень хорошими, не смотря на то, что покупатели еще не очень хорошо понимали, почему то, что мы сделали вручную, так дорого стоит. В последние же годы рекламой даже и не пахло, орги предпочитали ее лишь обещать. Места арендовались не самые удачные и даже в ТЦ, где народ шлялся в поисках подарков, мимо наших столов просвистывали только так. Выручка была лишь у некоторых мастеров, и, как это получилось в последние разы, стпроцентно у мыловарки, которая все организовывала. Которая, кстати, так и не дала потом хотя бы примерный отчет, из каких условий рассчитывалась аренда стола.